В подготовительной к школе группе хозяйственно- бытовой труд осваивается детьми как вид труда в целом. Повышаются требования к самостоятельности и качеству выполняемых действий: работать быстро, ловко, аккуратно. Детей учат навыкам планирования своей и общей работы, распределять обязанности, подбирать оборудование.
Активное участие детей седьмого года жизни в хозяйственно- бытовом труде осуществляется одновременно через коллективную трудовую деятельность, полезной окружающим и через выполнение поручений, обязанностей дежурных. Можно предложить детям помочь взрослым навести порядок в групповой комнате, спальне, стереть пыль со шкафов и пр. При постановке перед детьми подобных целей важно добиться понимания ими полезности дел, за которые они берутся, обращать внимание на то, какое значение имеет их трудовая деятельность для окружающих.
Участвуя в хозяйственно- бытовом труде, старшие дошкольники ощущают его однообразие, повторяемость изо дня в день. Этот труд требует от ребят большого терпения, повседневного контроля.
Титова Александра наводит порядок в игровой комнате, расставляет игрушки на полках.
Алина Шемонаева всегда придет на помощь,
наводит порядок в игровой комнате.
Вахонин Денис подстругивает карандаши
Дети убирают листву на участке.
Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться!