МБДОУ «Детский сад № 254»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Требования к подразделу

Главная страница подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)..

 

Информация о наличии зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

№п/п Наименование объекта Адрес объекта Назначение объекта Площадь (м2)
1. МБДОУ «Детский сад №254» 656062, г. Барнаул,

ул. Попова, 92

Детский   сад 2805,8 м2

Территория МБДОУ «Детский сад№254» (далее-Учреждение) имеет металлическое ограждение по всему периметру,  озеленение (цветники, деревья, кустарники), наружное освещение, видеонаблюдение.

Земельный участок, на котором расположено Учреждение, делится на зону застройки и зону игровой деятельности. Зона застройки включает в себя основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка, хозяйственный блок (овощехранилище, склад). Зона игровой деятельности включает 12 прогулочных участков, оборудованную спортивную площадку, цветники. Игровые площадки имеют теневые навесы, песочницы, малые архитектурные формы. На первом этаже расположены: 6 групповых помещений, медицинский блок, пищеблок, кабинет заведующего, кабинет зам.зав. по АХР, кабинет педагога-психолога, прачечная.  На втором этаже расположены: 6 групп, музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинет делопроизводителя.

Наименование Оснащение
1 Групповые помещения с отдельными спальнями (12 групп) Групповые помещения оснащены современной мебелью, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями отвечающими гигиеническим и возрастным требованиям.
2 Музыкальный зал Музыкальный зал оснащен современным оборудованием. Имеется нетбук, мультимедийная установка, акустическая система, пианино, синтезатор, музыкальный центр. Постоянно формируется база для проведения мероприятий: костюмы взрослые, детские, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров,   маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература, фонотека и др.
3 Физкультурный зал Физкультурный зал оснащен современным физкультурным оборудованием: спортивный инвентарь, шведская стенка, маты, мягкие спортивные модули, детские спортивные тренажеры,  массажные дорожки и др. Имеется музыкальный центр,   сухой бассейн.
4 Кабинет психолога Кабинет психолога оснащен современной мебелью, диагностическим инструментарием,     методической литературой, дидактическими пособиями. Имеется стол для игр с водой и песком, фиберооптический душ, воздушно- пузырьковая колонна.
5 Методический кабинет Оснащен библиотекой  педагогической, методической и детской  литературы; 

Библиотекой  периодических  изданий; 

Демонстрационным, раздаточным   материалом  для занятий.

Опыт  работы  педагогов.

Документация по содержанию работы  в МБДОУ

-годовой план,

-протоколов педсоветов,

-материалов, работа по аттестации,

-информация о состоянии работы по реализации программы.

Имеется компьютер с выходом в интернет, цветной принтер, ламинатор, брошюратор.

6 Медицинский блок Медицинский блок,   включающий медицинский и процедурный кабинеты, оснащен современным оборудованием (ростомер, электронные весы, бактерицидные лампы и пр.) и мебелью. Имеются  холодильник, металлический шкаф для хранения медикаментов и др.
7 Прачечная Прачечная оснащена современным электрооборудованием: две стиральные машины автоматического типа, сушильная машина, гладильный каток, электроутюг, центрифуга и пр.
8 Пищеблок Пищеблок, включающий горячий цех, мясо-рыбный, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечный цех, два складских помещения, цех холодных закусок, оснащен современным электрооборудованием: электрические плиты,  электрическая мясорубка, универсальная кухонная машина, котел пищеварочный,  холодильные шкафы, морозильный ларь, картофелеочистительная машина, водонагреватели, электронные весы и пр.
9 Мини – музей «Дела давно минувших дней»

 

Предметы быта, утварь, одежда, предметы декоративно – прикладного искусства, музыкальные инструменты жителей Алтайского края
10 Картинная галерея Картины и репродукции художников Алтайского края

 

Наименование объекта

 

Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий
Всего Всего
Кол-во Общая площадь Кол-во Общая площадь
Кабинет психолога Попова,92 1 9,33 14 788,7

 

Объекты спорта Учреждения

На территории Учреждения каждый  участок оснащен игровым и спортивным оборудованием, имеется  спортплощадка.  В групповых комнатах  организованы центры ФИЗО с традиционным и нетрадиционным спортивным оборудованием. Физкультурный зал оснащен  спортивным оборудованием в соответствии с образовательной программой Учреждения. 

Вид объекта спорта (спортивного сооружения Адрес местонахождения объекта Площадь (м2) Количество мест
Спортивная площадка Попова, 92 200 60
Спортивный зал Попова, 92 84, 07 30

 

Акт- разрешение на проведение прогулок на игровых площадках

Акт испытаний спортивного оборудования в физкультурном зале

Развивающая предметно-пространственная среда в Учреждении

Организация развивающей предметно-развивающей среды в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательной программой Учреждения. В групповых комнатах оформлены центры развития по образовательным областям. Расположение мебели, игрового и учебного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии воспитанников.

 

Организация питания в Учреждении

Питание в Учреждении организовано в соответствии с требованиями действующих санитарных правил,  соблюдаются принципы рационального, сбалансированного питания детей раннего и дошкольного возраста, учитываются возрастные нормы физиологических потребностей воспитанников в основных пищевых веществах и энергии. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, который состоит из ряда цехов  и складских помещений для хранения продуктов. Помещения пищеблока размещаются на первом этаже, имеют отдельный выход и полностью оснащены оборудованием в соответствии с нормативными требованиями: холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Учреждение обеспечивает воспитанников 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим. На основании 10-ти дневным меню составляется рабочее ежедневное меню -требование.

Положение об организации питания воспитанников в МБДОУ “Детский сад №254” (подписанный эцп)

 

Меню приготовляемых блюд для воспитанников МБДОУ “Детский сад №254” от 3-7 лет (подписан ЭЦП)

 

Меню приготовляемых блюд для воспитанников МБДОУ “детский сад №254” от 1,5-3 лет (подписан ЭЦП)

 

Меню приготовляемых блюд для воспитанников с пищевой аллергией (молоко и молочные продукты) МБДОУ “Детский сад №254” от 3-7 лет (подписан ЭЦП)

Ежедневное меню Посмотреть

Объем пищи и выход блюд соответствуют возрасту воспитанников. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты, мясо говядины, рыба. Круглогодично проводится искусственная  Свитаминизация готовых 3-х блюд. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты, разработанные на основе действующих сборников, технологических нормативов.

Воспитанники обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.

Режим питания воспитанников с 12-ти часовым пребыванием включает:

  • завтрак;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Режим питания воспитанников с 4-х  часовым пребыванием включает:

  • обед.

В Учреждении имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Все продукты, поступающие в Учреждении, имеют   сертификаты соответствия. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

 

Охрана  жизни и здоровья воспитанников в Учреждении

В Учреждении ведется систематическая работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Выполняются требования по обеспечению безопасности  воспитанников, ведется систематический контроль по исполнению инструкции по «Охране жизни и здоровья воспитанников», проводятся профилактические мероприятия по ее соблюдению.

На основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников между МБДОУ «Детский сад №254» и КГБУЗ «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула» медицинская сестра и врач-педиатр организуют медицинское сопровождения воспитанников Учреждения. Медицинское сопровождение организуется на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанников.

Договор на оказание медицинских усул воспитанника между краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Детская городская поликлиника №7» г. Барнаула» и  муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №254»

Основные задачи медицинского сопровождения:

– обеспечение мероприятия по снижению заболеваемости воспитанников;

– обеспечение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, закаливанием, физическим воспитанием;

– организация диспансеризации воспитанников;

– организация просветительской работы.

Для решения задач по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников, обеспечению физического и психического благополучия, созданию условий для реализации потребности воспитанников в двигательной активности, развитию физических качеств и обеспечению нормаль­ного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка, воспитанию потребности в здоровом образе жизни осуществляется ряд мероприятий:

– гигиенические  и закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, обширное умывание и др.);

–  подвижные игры, игры-эстафеты,  физкультурные  паузы и др.;

– соблюдение режима проветривания в помещениях;

– кварцевание  групповых помещений;

– система физкультурных занятий во всех возрастных группах;

– занятия с воспитанниками  по основам безопасности жизнедеятельности;

– разнообразная наглядная информация в центрах для родителей о здоровом образе жизни, закаливании, питании и т.д.

контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны администрации Учреждения.

 

Обеспечение безопасных условий для воспитанников

В Учреждении созданы условия для безопасного пребывания воспитанников в Учреждении: установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС),  автоматическая пожарная сигнализация (АПС).  Имеется контроль доступа на территорию и в здание Учреждения (домофон), наружное видеонаблюдение.

ИНСТРУКЦИЯ по обеспечению комплексной безопасности и антитеррористической защищенности МБДОУ “Детский сад №254”

Положение о пропускном режиме МБДОУ “Детский сад №254” 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении

В Учреждении функционирует  официальный сайт,который является важнейшим элементом информационной политики Учреждения, реализации открытости деятельности и  инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Доступ к информационно -телекоммуникационной сети  « Интернет» в «Учреждении» осуществляется бесплатно с персональных компьютеров (ноутбуков), подключенных к сети «Интернет», без ограничения времени и потребленного трафика.  В Учреждении имеются: 1  персональный компьютер, 4 ноутбука, 2 мультимедийных проектора, 1 интерактивная доска, 3 принтера.

Рабочие места заведующего, зам.зав. по ВМР, делопроизводителя, музыкального руководителя оснащены компьютерной техникой (ноутбуки, персональный компьютер).​ Сотрудниками используется электронная почта  для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией.

Для работы педагогов имеется ноутбук,  мультимедийный проектор, что расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении необходимой документации. Мультимедийный проектор, интерактивная доска, установленные в музыкальном зале, используются для проведения мероприятий, организованной образовательной деятельности, собраний, педсоветов.

Сотрудники и родители Учреждения пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»(http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

st1

  • российское образование
  • МО АК
  • сайт АК
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал обр услуг
  • Минпросвещения
  • информационные системы
  • официальный сайт барнаула
  • портал персональные дети
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • дети онлайн
  • заблокируй вредный контент
  • комитет по образованию Барнаула
  • Рособрнадзор
  • профсоюз
  • результаты оценки
  • спас экстрим
  • единое окно к обр услугам
  • сетевой край