Одним из приоритетных направлений деятельности ДОО является художественно–эстетическое образование детей. Творческим коллективом ДОО было разработано методическое пособие «Первые шаги творческого пути» (с детьми о мире искусства малой Родины) под редакцией Е.В. Затеевой – Барнаул: ООО «Пять плюс», 2018. – 284 с., которое входит в часть основной образовательной программы, разработанной участниками образовательных отношений.
В дошкольном учреждении создана система работы по художественно-эстетическому образованию детей, которая состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:
– обновление содержания образования (выбор программ и технологий);
-создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно–развивающей среды);
– организация воспитательно–образовательного процесса (работа с детьми и родителями);
– координация работы с другими учреждениями и организациями.
Такая система работы предполагает тесное сотрудничество воспитателей, всех специалистов ДОУ (музыкальных руководителей, педагога-психолога, руководителей кружковой работы), заведующим детским садом, заместителем заведующего по воспитательной и методической работе . Каждый сотрудник берет на себя определенные функциональные обязанности в области художественно–эстетического образования. Целенаправленная и согласованная деятельность всех специалистов достигается благодаря совместному планированию воспитательно–образовательного процесса. Для улучшения качества работы в данном направлении созданы творческие группы из воспитателей старших и средних групп.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, игровые центры, а так же центры художественно–продуктивной деятельности. В дошкольном учреждении создана галерея картин художников Алтайского края.
Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.
Для успешного освоения программы “Первые шаги творческого пути” по художественно-эстетическому воспитанию необходимо грамотно организовать педагогический процесс. Система педагогического взаимодействия педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы:
- групповые и подгрупповые занятия,
- праздники и развлечения,
- организацию экскурсий,
- выставки рисунков и поделок,
- встречи с интересными людьми родного края.
Развитие детей в процессе усвоения программы эстетического воспитания, отражается в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.
Реализация программы художественно-эстетического развития дошкольников требует от воспитателей постоянного совершенствования своего педагогического мастерства, которое осуществляется через повышение квалификации воспитателей. Для этого в дошкольном учреждении проводятся:
- педагогические советы,
- семинары – практикумы,
- консультации,
- открытые занятия,
- смотры – конкурсы.
Для осуществления полноценного развития и воспитания ребенка–дошкольника необходимо согласование усилий дошкольного учреждения и семьи, в которой он воспитывается!
Наши награды