МБДОУ «Детский сад № 254»

ПРОЕКТ: ХУДОЖНИКИ БАРНАУЛА О ЗИМЕ.

 

В рамках  реализации  темы: «Зимняя палитра родного края»

Тип проекта: краткосрочный.

Возраст детей: с 3 до 7 лет.

Исполнители: воспитатели, дети.

Актуальность: Знакомство детей с красотой зимней природы через искусство алтайских художников. Обобщать представления детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе, познакомить детей с пейзажной живописью, развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания. Узнавать образы зимы в звуках музыки, стихах, картинах художников, воспитывать у детей чувство прекрасного, уважения к природе через произведения художников.

Гипотеза: Если с ранних лет знакомить детей  с искусством живописи, то у них  будет развиваться наглядно-образное мышления, любовь к прекрасному, обогащаться духовный мир, развиваться воображение, эстетическое отношение к окружающей действительности. Приобщение к искусству как неотъемлемая  части духовной и материальной культуры.

Цель: Целью является практическое использование возможностей живописи как средства  развития личности дошкольника.

Задачи:        

1.Формировать художественно – образное мышление и эмоционально – чувственные отношения к предметам и явлениям искусства.

  1. Знакомить детей с Алтайскими художниками, и их картинами.
  2. Развитие речи детей, активизация и обогащение словарного запаса.

4.Подбор произведений в соответствии с уровнем развития и возрастными особенностями детей.

5.Создание условий для формирования личности ребенка, развитие его творческих способностей.

  1. Воспитание любви к малой Родине.

 

Форма реализации проекта

  1. Вопросы о содержании картины. Искусствоведческий рассказ воспитателя, беседа.
  2. Вхождение в картину. Творческое задание «Если бы я был здесь». С помощью цветной карточки ребенок показывает свое воображаемое местонахождение в картине.
  3. Творческие задания. Образные сравнения: что напоминает тот или иной объект на картине, в каких стихах говорится о нем.                                                                   Использование символов, знаков ценностно-значимой информации: геометрические формы, стилизованные изображения образов картины.

Игра «Угадай, что это? Где расположено на картине?»

  1. Рассказы детей о картине, о понравившихся образах.
  2. Знакомство с содержанием, средствами выразительности картины («языком» искусства).
  3. Культурная идентификация с образами картины: «Я – дерево», «Я – река» и т.д.
  4. Выражение своего эмоционального отношения: какие образы больше всего нравятся детям, почему; использование поэтических строчек, речевое творчество (составление коротких рассказов, сказок, игра-соревнование «Кто красивее расскажет о…», игра «Произнеси красивые слова и покажи, где они спрятались на картине»).
  5. Игровая деятельность: игры дидактические, сюжетно-ролевые, пластические и музыкально-двигательные этюды.
  6. Диалог с художником. «Что узнал о картине, о художнике? Как бы ты назвал картину? Сравни ее с названием, данным художником».

Технологии включения детей в творческую деятельность в процессе интегрированного занятия. Игровые технологии:

  1. Дидактическая игра – «Угадай, кто лишний»;
  2. Сюжетно-ролевая игра – «Путешествие в сказку»;
  3. Игра-воображение;
  4. Театрализованные игры – «Встреча-беседа со сказочными героями».

Этапы реализации

Подготовительный этап:

  1. Знакомство с творчеством алтайских живописцев, с направлениями живописи.
  2. Создание вместе с детьми игр по ознакомлению с живописью; рисование по наиболее понравившимся полотнам.
  3. Знакомство с техникой рисования разных художников, цветовой гаммой.
  4. Создание в группе подборки репродукций известных картин алтайских художников о зиме.

Основной этап:

  1. Знакомство с картинами Щетинина А.П. «Серебряное утро», «Утренние кружева». Арестова А. В. «Необычный вечер».
  2. Экскурсия в галерею Щетининых, на выставку.
  3. Экскурсия в галерею ДОУ.
  4. Тематическая неделя «Зимние забавы»

Заключительный этап:

  1. Выставка детских работ по рисованию.
  2. Конкурс рисунков «Времена года «Зима».

 

Предполагаемый результат:

В результате осуществления задач обогатится эмоциональный опыт общения и художественно-речевая деятельность, расширятся представления о художниках, жанрах живописи и графике. Дети овладеют умением чувствовать, выделять эстетические качества, переживания в произведении и высказывать свое мнение. Ознакомление детей с живописью будет строиться  на усложнении содержания воспринимаемых произведений, средств выразительности, а также методов работы. Давать детям общие понятия о жанре, затем уточнять его, выделяя образы, давать им эстетическую характеристику, связывая со средствами выразительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Рособрнадзор
  • профсоюз
  • спас экстрим
  • портал обр услуг
  • результаты оценки
  • единое окно к обр услугам
  • портал персональные дети
  • мин науки и высшего образования РФ
  • портал-для-родителей-алтайский-край.рф
  • сетевой край
  • заблокируй вредный контент
  • комитет по образованию Барнаула
  • информационные системы
  • МО АК
  • сайт АК
  • Минпросвещения
  • российское образование
  • официальный сайт барнаула
  • дети онлайн